+7 (495) 995-58-54

Некоммерческий фонд

Посмотреть все услуги
Без выезда в Минюст и ФНС
Любой регион России
Все работы под ключ

Оплата в рассрочку
  • Стоимость — 30 000 ₽ 35 000 ₽
  • Срок — 1 месяц
Без выезда в Минюст и ФНС

Преимущества

Создайте Фонд без проблем
  • Регистрация Фонда под ключ

  • Без личного присутствия в Минюсте
Творите добрые дела
  • Благотворительность

  • Польза обществу
Получайте помощь государства
  • Льготная аренда

  • Гранты и субсидии
Избавьте себя от бюрократии
  • Бухгалтерское сопровождение

  • Юридическая поддержка

Стоимость услуг

Услуга Стоимость
Услуга «Регистрация Фонда под ключ»:
  • 1. Консультация
  • 2. Подготовка комплекта документов
  • 3. Сопровождение регистрации в Минюсте
  • 4. Получение документов, подтверждающих регистрацию
  • 5. Изготовление печати
  • 6. Открытие счета в банке
  • 7. Регистрация в ПФР и ФСС
30 000 руб.
Регистрация изменений в ЕГРЮЛ:
  • 1. Смена руководства (директора, президента, председателя и др.)
  • 2. Корректировка Устава (изменение формулировок)
  • 3. Смена юридического адреса
  • 4. Изменения кодов деятельности
  • 5. Новое наименование и т. д.
от 10 000 руб.
Бухгалтерские услуги:
  • 1. Консультации опытных бухгалтеров
  • 2. Подготовка отчетности в ФНС и внебюджетные фонды
  • 3. Составление специализированных отчетов для Минюста
  • 4. Ведение кадровой документации, оформление сотрудников и пр.
от 2 000 руб.

Регистрация некоммерческого фонда под ключ

Этапы работ по регистрации Фонда

Консультация

На консультации мы разъясняем клиенту, подойдет ли Фонд, как вид некоммерческой организации, для запланированной деятельности. Объясняем отличие обычного Фонда от благотворительного. Рассказываем нюансы работы, особенности регистрационного процесса.

Подготовка документов для регистрации

Готовим документы для регистрации Фонда под ключ.

  • Формулируем цели деятельности Фонда, разрабатываем устав

  • Оформляем решение о создании Фонда в виде протокола

  • Подбираем вместе с клиентом юр. адрес для регистрации Фонда

  • Заполняем заявление установленного формата

Помогаем заверить документы у нотариуса без очередей и ожиданий (в согласованное время).

Регистрация в Минюсте

Весь процесс регистрации Фонда мы проводим самостоятельно, без личного участия клиента: по доверенности подаем документы в Минюст, получаем готовые документы Фонда и передаем их клиенту.

Срок регистрации составляет около 30 дней. Такой период ожидания связан с осуществлением двойного контроля: сначала документы проверяют органы Минюста, потом — Налоговой службы.

Подготовка к началу деятельности Фонда

После регистрации Фонда необходимо выполнить еще ряд мероприятий перед тем, как можно будет приступить к началу фактической деятельности. Сотрудники «Консалт-групп» готовы оказать всестороннюю помощь и поддержку: изготовить печать, открыть расчетный счет в банке (бесплатно), организовать ведение кадровой документации, подготовку и сдачу отчетности в ФНС и Минюст и др.

От вас необходимо

  • Наименование Фонда (если нужна помощь, обращайтесь, подскажем, как лучше сформулировать)
  • Сведения об учредителях: для граждан — ИНН и паспортные данные, включая прописку, для юрлиц — ОГРН и данные руководителя
  • Информация кандидатуре руководителя: ИНН и данные паспорта (с адресом)
  • Информация о юр. адресе с приложением подтверждающих документов (можно использовать адрес квартиры учредителя или будущего руководителя Фонда)
  • Виды планируемой деятельности и подходящие коды ОКВЭД (при необходимости поможем подобрать правильные коды)
  • Выбранный налоговый режим

Вы получите

  • Подтверждение официальной регистрации Фонда: свидетельство Минюста и лист записи ЕГРЮЛ
  • Свидетельство о налоговом учете Фонда
  • Зарегистрированный Устав Фонда
  • Профессиональную помощь в решении сопутствующих вопросов (поддержку бухгалтера и юриста)

Важно

  • Фонд не основан на членстве
  • Для регистрации достаточно 1-го человека
  • Учредители передают Фонду имущественные взносы, но не приобретают членских прав
  • Адресом Фонда может быть квартира директора или учредителя
  • Фонд может претендовать на льготное получение в аренду муниципальных помещений
  • Реорганизация фондов запрещена, а ликвидация серьезно ограничена

Процедура Регистрации Фонда

  • Виды фондов

  • Нюансы регистрации

  • Документы Фонда

  • Регистрация Фонда

Фонд может быть учрежден любым количеством лиц, гражданами и/или юрлицами. Цель создания фонда должна быть общественно полезной: благотворительной, культурной, образовательной и т. п.

Фонд является унитарной организацией, то есть его учредители не обязаны участвовать в его деятельности, а управлять Фондом могут только через его органы. Органы управления Фондом довольно обширны: Совет, Руководитель (председатель, директор), Попечительский совет, Ревизор (ревизор обязателен для благотворительного Фонда).

Имущество, переданное учредителями, становится собственностью Фонда, учредители не сохраняют каких-либо вещных прав в отношении данного имущества.

Виды фондов

  • Некоммерческие Фонды

  • Благотворительные фонды

  • Общественные фонды

  • Фонды формирования целевого капитала

Фонды создаются в соответствии требованиями закона об НКО, однако отдельные виды Фондов подчиняются положениям специальных законов. Например, благотворительные Фонды. Такие виды организаций подвергаются более тщательному контролю со стороны надзорных органов ввиду осуществления специфической деятельности. Также для них установлены особые правила распределения средств: на благотворительность — 80% и только оставшиеся 20% можно направить на административные расходы.

Фонд формирования целевого капитала появился в российском законодательстве относительно недавно. Особенность его деятельности заключается в том, что полученные средства не распределяются на уставные цели, а передаются управляющей компании для получения дохода. Только доход от вложенных средств тратится на уставные цели.

Общественные фонды практически ничем не отличаются от иных некоммерческих Фондов после внесения поправок в ГК РФ в 2014 году.

Нюансы регистрации

Фонды регистрируются в 2 этапа: сначала документы проверяют органы Минюста, затем — Налоговая служба. Подавать документы на регистрацию Фонда следует только через Минюст. Общий срок регистрации Фонда составляет примерно 30 дней.

Документы Фонда

Создание Фонда оформляется протоколом (решением) его учредителей.

Базовым учредительным документом Фонда является его Устав, в котором фиксируется вся основная информация о Фонде, целях его деятельности, органах управления и др.

Для регистрации Фонда потребуется предоставить информацию о юридическом адресе. В качестве подтверждения достоверности юр. адреса используется гарантийное письмо собственника недвижимости или согласие владельца жилого помещения (если Фонд регистрируется на домашний адрес учредителя). Подобрать надежный и проверенный адрес для Фонда помогут эксперты «Консалт-групп».

Регистрация Фонда

Комплект документов, направляемый в Минюст для регистрации Фонда, включает:

  • заявление уст. формы (Р11001);

  • устав (в 3 экземплярах);

  • решение учредителей о создании Фонда (протокол в 2 экземплярах);

  • документ, подтверждающий наличии юр. адреса (гарантийное письмо, согласие собственника).

За регистрацию также необходимо заплатить пошлину.

По результатам проведенной регистрации Минюст направляет заявителю подтверждающие документы: свидетельство Минюста и лист записи ЕГРЮЛ (в электронном формате).

Часто задаваемые вопросы

Чем занимаются Фонды?

Фонды, как разновидность некоммерческой организации, создаются для достижения общественно полезных целей в сфере культуры, образования, благотворительности и т. д. Как правило, Фонды ничего сами не производят, не оказывают услуги, они только содействуют, к примеру, собирают денежные средства на заявленные цели (на лечение детей, на помощь беженцам). Однако Фонды помогают не только деньгами: они могут давать бесплатные концерты в больницах, раздавать одежду и еду нуждающимся и т. д.

Может ли Фонд вести коммерческую деятельность?

Фонд должен заниматься общественно полезной деятельностью: помогать определенным категориям лиц, способствовать защите и развитию и т. д. И все же Фонды могут вести коммерческую деятельность, но только при условии, что это помогает достигнуть уставные цели, ради которых этот Фонд был создан. В частности, Фонд может создать хозяйственное общество или участвовать в нем.

Есть ли особенности бухучета в Фонде?

Фонды отчитываются о своей деятельности по общим правилам о бух. учете в НКО, принимая во внимание специальные нормы, которые регулируют деятельность благотворительных фондов. Например, все поступления в такой Фонд по умолчанию считаются пожертвованиями, отражаются в налоговых декларациях, и их целевое использование должно подтверждаться отчетом и заключением аудитора (аудит деятельности Фонда проводится ежегодно).

Разобраться с бух. учетом и отчетностью Фонда помогут опытные эксперты «Консалт-групп».

Как ликвидировать Фонд?

Фонды относятся к такому виду некоммерческих организаций, которые могут быть ликвидированы только в судебном порядке. При этом ликвидация возможна как в добровольном порядке, так и принудительном. То есть инициатором ликвидации могут выступить государственные органы (при грубом нарушении Фондом законодательства) либо учредители Фонда / уполномоченные органы управления (когда уставные цели достигнуты или их невозможно достичь). Заявление подается в суд общей юрисдикции по месту нахождения Фонда.

Услуги, которые могут пригодиться

Бухгалтерское обслуживание под ключ
  • Опыт — более 20 лет
  • Стоимость — от 2 000 руб.
Ликвидация НКО
  • Стоимость — 30 000 руб.
  • Срок — 3-4 месяца
Автономная некоммерческая организация
  • Стоимость — от 25 000 ₽ 35 000 ₽
  • Срок — 1 месяц
Ассоциация / Союз
  • Стоимость — от 30 000 ₽ 35 000 ₽
  • Срок — 1 месяц

Почему стоит обратиться именно в "Консалт-групп"

  • Опыт регистрации НКО с 2009 г.
  • Регистрация без выезда в Минюст и ФНС
  • Бухгалтерское и юридическое сопровождение
  • Положительные оценки в Яндекс и Гугл
Подписывайтесь на канал и задавайте вопросы в чате

Статьи по теме

Яндекс.Метрика