Пишите нам в мессенджеры:

Юридические адреса

Основная трудность, с которой сталкиваются не только начинающие, но и опытные бизнесмены при создании ООО – это правильный выбор юридического адреса. Казалось бы, всё уже готово: придумали название, определились с направлением предпринимательской деятельности, выбрали кандидатуру на должность директора, решили, какая система налогообложения будет выгоднее и в каком банке откроете счет, но вот как правильно выбрать адрес места нахождения будущего ООО?

На сегодняшний день рынок аренды бизнес-недвижимости переполнен предложениями на любой вкус и кошелёк. Кто-то при выборе адреса обращает внимание на то, к какой территориальной налоговой он относится, кто-то рассматривает адрес с точки зрения транспортной доступности, а кто-то просто ищет, что подешевле.

Как не попасться в руки мошенников и выбрать среди множества вариантов один верный, попробуем разобраться.




Какие бывают адреса или что нам предлагает потенциальный арендодатель?

Есть несколько вариантов, которые вам могут предложить собственники помещений:

  • Договор аренды по месту фактического нахождению офиса, в котором в дальнейшем будет располагаться ваше ООО;

  • Договор аренды для регистрации ООО, с возможностью находиться в офисе в заранее оговоренное время (условно «массовый» адрес);

  • Договор аренды по «массовому» адресу для регистрации ООО.


Как правило по всем видам адресов арендодатель предлагает заключить договор аренды на 11 месяцев. Это обусловлено тем, что договор аренды, заключаемый на срок выше 11 месяцев, подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Как показывает практика, если арендодатель предлагает договор всего на 6 месяцев, то вскоре после регистрации ООО налоговая вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности адреса.

При заключении договора аренды также важно обратить внимание на то, предлагает ли собственник адреса заключить с ним договор почтового или почтово-секретарского обслуживания (договор ПО или ПСО). Мы рекомендуем не отказываться от заключения такого договора, т.к. это позволит вам в дальнейшем не пропустить письма от контрагентов, налоговой инспекции и иных структур. Также иногда собственник предлагает услугу по разовому почтовому обслуживанию, т.е. вас уведомят о том, что на ваше имя пришло письмо, сообщат от кого оно пришло и, с вашего согласия, передадут вам это письмо за отдельную плату.

Своим клиентам мы всегда рекомендуем уточнять у арендодателя следующие моменты:

  • Какие документы вы получаете у собственника? Собственник обязательно должен предоставить Гарантийное письмо, копию Свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, Договор аренды/субаренды, Акт приема-передачи помещения, Копия договора аренды (в случае если заключается договор субаренды). Если договор со стороны арендодателя подписывается не собственником, а третьим лицом по доверенности, то прикладывается копия или оригинал Доверенности на право подписи.

  • Нужно ли директору проходить собеседование в территориальной налоговой?

  • Нужно ли предварительно подавать гарантийное письмо в территориальную налоговую?

  • Есть ли особые условия по дате подачи?

  • Нужно ли сообщать входящий номер по расписке арендодателю или в территориальную налоговую после подачи заявления.

  • Какие гарантии даёт арендодатель. Возмещает ли арендодатель расходы по заверению и госпошлине в случае отказа.


Важно! Добросовестный арендодатель предоставляет гарантийное письмо, копию документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество, даёт рекомендации по подаче документов на регистрацию, а также даёт гарантию возмещения ваших расходов, связанных с подачей документов в случае отказа по причине не подтверждения адреса территориальной налоговой. К таким расходам, как правило, относят расходы на нотариальное заверение формы р11001 и оплату госпошлину. Также вы можете рассчитывать на то, что при необходимости собственник вступит в взаимодействие с налоговой инспекцией и предоставит подтверждение заключения договора аренды с вами после регистрации ООО.

Рассмотрим более подробно каждый из видов адресов.



  1. Договор аренды по месту фактического нахождению офиса, в котором в дальнейшем будет располагаться ваше ООО (фактический адрес).

    Несомненно, это самый лучший вариант, который только можно представить. Регистрация по фактическому месту нахождения позволит спокойно осуществлять предпринимательскую деятельность, не боясь выездных проверок со стороны налоговой.

    Нахождение организации по месту её регистрации, является огромным плюсом и при открытии расчетных счетов, т.к. банки также уделяют особое внимание соответствию записи в ЕГРЮЛ фактическому нахождению ООО.

    Наверное, единственным минусом такого рода адресов является их стоимостью, которая значительно превышает стоимость «массовых». При заключении договора аренды по фактическому адресу у вас возникает обязанность по уплате ежемесячных арендных платежей, а также по соблюдению иных положений договора.

    В то же время регистрация ООО по месту фактического нахождения даёт уверенность в том, что в любой ситуации вы сможете ответить на запрос о подтверждении адреса места нахождения и, при необходимости, принять выездную проверку.

  2. Договор аренды для регистрации ООО, с возможностью находиться в офисе в заранее оговоренное время (условно «массовый» адрес).

    Как правило по таким адресам регистрирую от двух до пяти компаний и перед подачей документов собственник помещения просит будущего директора посетить территориальную налоговую для прохождения собеседования, либо в день подачи документов на регистрацию сообщить входящий номер расписки. Подобные условия от арендодателя зачастую продиктованы тем, что он дополнительно передает сведения о предстоящей регистрации юр.лица в территориальную налоговую.

    Такие адреса обычно проходят регистрацию, но постоянно находиться в этом помещении вы не сможете. В лучшем случае, собственник предложит вам предоставить разовый доступ в офис в заранее оговоренную дату и время для создания видимости нахождения организации по данному адресу. Возможно на несколько часов вам даже повесят на дверь табличку с наименованием организации и графиком работы, поставят на полки какие-нибудь папки с бумагами, кофеварку и ксерокс, для того, чтобы вы смогли встретить налогового инспектора в «своем» офисе и пройти проверку нахождения вашей организации по месту регистрации. Возможно вы даже пройдете эту проверку, но не факт, что в следующий раз проверяющие заранее предупредят о своем появлении и тогда записи о недостоверности сведений об адресе нахождения юр.лица избежать не удастся.

    Стоимость таких адресов находится в средней ценовой категории.



  3. Договор аренды по «массовому» адресу для регистрации ООО.

    Регистрация по такому адресу сродни игре в лотерею, вам может повезти и вас зарегистрируют, а могут вынести решение об отказе и тогда вы понесете убытки, связанные с приобретением адреса. Регистрируясь по «массовому» адресу, вы вряд ли получите от собственника какие-либо гарантии в успешной регистрации и сможете рассчитывать на возмещение расходов в случае вынесения решения об отказе. Даже если ваше ООО будет зарегистрировано с первого раза, велика вероятность того, что в самое ближайшее время в отношении вашей компании в ЕГРЮЛ появится запись о недостоверности сведений об адресе нахождения юр.лица.

    Стоимость «массовых» адресов как правило невелика, что очень подкупает. Однако рекомендуем задуматься о подозрительной дешевизне и возможных последствиях заключения такого договора аренды для вашего бизнеса.

    Как уже говорилось выше, при открытии расчетных счетов, банки уделяют особое внимание соответствию записи в ЕГРЮЛ фактическому нахождению ООО. По мнению банкиров регистрация юр.лица по «массовому» адресу является одним из признаков фирм-однодневок и вам либо сразу откажут в открытии счета, либо возьмут вашу организацию под пристальный контроль и при первой подозрительной, по мнению банка, операции заблокирую счет.



  4. Регистрация ООО по месту жительства учредителя или руководителя.

    Законодательством предусмотрена возможность регистрации юр.лица по месту постоянной регистрации учредителя или руководителя ООО. Обычно такой вариант практикуется в случае, когда учредитель и руководитель организации является одним и тем же лицом, и при этом виды деятельности организации не требуют специального переоборудования помещения (например, розничный магазин, медицинская организация, кафе и т.п.). При открытии счетов банки достаточно лояльно относятся к организациям, зарегистрированным по домашнему адресу.

    Если вы решили регистрировать ООО на свой домашний адрес, то рекомендуем уточнить в территориальной налоговой следующие моменты:

    • Нужно ли учредителю/руководителю, являющемуся собственником проходить собеседование в территориальной налоговой?

    • Нужно ли предоставлять гарантийное письмо, согласие собственника/других собственников на регистрацию юр.лица по месту жительства? Если необходимо согласие, то как оно должно быть оформлено (простая письменная форма или нотариальное удостоверение)?

    • Нужно ли сообщать в территориальную налоговую входящий номер по расписке после подачи заявления?



«Плюсы» и «минусы» адресов

Сравнительный анализ различных видов адресов поможет вам взвесить все «за» и «против» и сделать правильный выбор.


Фактический адрес.

Плюсы: гарантии в успешной регистрации, возможность беспрепятственно проходить выездные проверки.
Минусы: цена.


Условно «массовый» адрес.

Плюсы: cредняя ценовая категория, возможность прохождения выездных проверок.
Минусы: вероятность внесения записи о недостоверности по адресу


«Массовый» адрес.

Плюсы: Низкая цена
Минусы: отсутствие каких-либо гарантий в регистрации ООО, отсутствие возможности прохождения выездных проверок, вероятность внесения записи о недостоверности по адресу, наличие одного из признаков фирмы-однодневки.


Домашний адрес

Плюсы: бесплатно, как правило выездные проверки по адресу регистрации ООО отсутствуют.
Минусы: отсутствуют.


Подводя итог хочется сказать о том, что регистрация ООО может успешно пройти по любому из адресов. Но даже при успешной регистрации, не стоит забывать о том, что регистрация по массовым адресам является одним из признаков «фирм-однодневок», что в будущем может не только негативно сказаться на деловой репутации вашей компании, но и привести к нежелательным последствиям в виде блокировки расчетных счетов, назначении выездных проверок, внесении записи о недостоверности сведений об адресе нахождения организации. Следует учесть, что если вы своевременно не устраните запись о недостоверности сведений об адресе, вашу организацию могут исключить из ЕГРЮЛ по решению налоговой.

Если всё же по каким-либо причинам вы зарегистрируете ООО по «массовому» адресу, вы имеете право в любое время внести изменения в ЕГРЮЛ и переехать в более удобное для вас место.

 
Яндекс.Метрика