Основная трудность, с которой сталкиваются не только начинающие, но и опытные бизнесмены при создании ООО – это правильный выбор юридического адреса. Казалось бы, всё уже готово: придумали название, определились с направлением предпринимательской деятельности, выбрали кандидатуру на должность директора, решили, какая система налогообложения будет выгоднее и в каком банке откроете счет, но вот как правильно выбрать адрес места нахождения будущего ООО?
На сегодняшний день рынок аренды бизнес-недвижимости переполнен предложениями на любой вкус и кошелёк. Кто-то при выборе адреса обращает внимание на то, к какой территориальной налоговой он относится, кто-то рассматривает адрес с точки зрения транспортной доступности, а кто-то просто ищет, что подешевле.
Как не попасться в руки мошенников и выбрать среди множества вариантов один верный, попробуем разобраться.
Какие бывают адреса или что нам предлагает потенциальный арендодатель?
Есть несколько вариантов, которые вам могут предложить собственники помещений:
Договор аренды по месту фактического нахождению офиса, в котором в дальнейшем будет располагаться ваше ООО;
Договор аренды для регистрации ООО, с возможностью находиться в офисе в заранее оговоренное время (условно «массовый» адрес);
Договор аренды по «массовому» адресу для регистрации ООО.
Как правило по всем видам адресов арендодатель предлагает заключить договор аренды на 11 месяцев. Это обусловлено тем, что договор аренды, заключаемый на срок выше 11 месяцев, подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Как показывает практика, если арендодатель предлагает договор всего на 6 месяцев, то вскоре после регистрации ООО налоговая вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности адреса.
При заключении договора аренды также важно обратить внимание на то, предлагает ли собственник адреса заключить с ним договор почтового или почтово-секретарского обслуживания (договор ПО или ПСО). Мы рекомендуем не отказываться от заключения такого договора, т.к. это позволит вам в дальнейшем не пропустить письма от контрагентов, налоговой инспекции и иных структур. Также иногда собственник предлагает услугу по разовому почтовому обслуживанию, т.е. вас уведомят о том, что на ваше имя пришло письмо, сообщат от кого оно пришло и, с вашего согласия, передадут вам это письмо за отдельную плату.
Своим клиентам мы всегда рекомендуем уточнять у арендодателя следующие моменты:
Какие документы вы получаете у собственника? Собственник обязательно должен предоставить Гарантийное письмо, копию Свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, Договор аренды/субаренды, Акт приема-передачи помещения, Копия договора аренды (в случае если заключается договор субаренды). Если договор со стороны арендодателя подписывается не собственником, а третьим лицом по доверенности, то прикладывается копия или оригинал Доверенности на право подписи.
Нужно ли директору проходить собеседование в территориальной налоговой?
Нужно ли предварительно подавать гарантийное письмо в территориальную налоговую?
Есть ли особые условия по дате подачи?
Нужно ли сообщать входящий номер по расписке арендодателю или в территориальную налоговую после подачи заявления.
Какие гарантии даёт арендодатель. Возмещает ли арендодатель расходы по заверению и госпошлине в случае отказа.
Важно! Добросовестный арендодатель предоставляет гарантийное письмо, копию документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество, даёт рекомендации по подаче документов на регистрацию, а также даёт гарантию возмещения ваших расходов, связанных с подачей документов в случае отказа по причине не подтверждения адреса территориальной налоговой. К таким расходам, как правило, относят расходы на нотариальное заверение формы р11001 и оплату госпошлину. Также вы можете рассчитывать на то, что при необходимости собственник вступит в взаимодействие с налоговой инспекцией и предоставит подтверждение заключения договора аренды с вами после регистрации ООО.
Видео о смене юридического адреса в ООО
Рассмотрим более подробно каждый из видов адресов.
«Плюсы» и «минусы» адресов
Сравнительный анализ различных видов адресов поможет вам взвесить все «за» и «против» и сделать правильный выбор.
Фактический адрес.
Плюсы: гарантии в успешной регистрации, возможность беспрепятственно проходить выездные проверки.
Минусы: цена.
Условно «массовый» адрес.
Плюсы: cредняя ценовая категория, возможность прохождения выездных проверок.
Минусы: вероятность внесения записи о недостоверности по адресу
«Массовый» адрес.
Плюсы: Низкая цена
Минусы: отсутствие каких-либо гарантий в регистрации ООО, отсутствие возможности прохождения выездных проверок, вероятность внесения записи о недостоверности по адресу, наличие одного из признаков фирмы-однодневки.
Домашний адрес
Плюсы: бесплатно, как правило выездные проверки по адресу регистрации ООО отсутствуют.
Минусы: отсутствуют.
Подводя итог хочется сказать о том, что регистрация ООО может успешно пройти по любому из адресов. Но даже при успешной регистрации, не стоит забывать о том, что регистрация по массовым адресам является одним из признаков «фирм-однодневок», что в будущем может не только негативно сказаться на деловой репутации вашей компании, но и привести к нежелательным последствиям в виде блокировки расчетных счетов, назначении выездных проверок, внесении записи о недостоверности сведений об адресе нахождения организации. Следует учесть, что если вы своевременно не устраните запись о недостоверности сведений об адресе, вашу организацию могут исключить из ЕГРЮЛ по решению налоговой.
Если всё же по каким-либо причинам вы зарегистрируете ООО по «массовому» адресу, вы имеете право в любое время внести изменения в ЕГРЮЛ и переехать в более удобное для вас место.