Претензионная работа
Поможем урегулировать спор, не доводя конфликт до суда
Услуга для бизнеса и частных лиц
- Стоимость — от 5 000 руб.
- Срок — 1–2 дня
Преимущества
Стоимость услуг
Услуга | Стоимость |
Претензионная работа:
|
от 5 000 руб. 1-2 дня |
Претензионная работа
Этапы оказания услуги
На консультации вы сможете задать любые вопросы по поводу ведения претензионной работы, а также уточнить порядок сотрудничества с нашей компанией.
Проанализируем вашу ситуацию и предложим оптимальное решение. В частности, расскажем нужно ли в вашем конкретном случае направлять досудебную претензию, какие перспективы судебного разрешения дела, как решить конфликт с наименьшими издержками, и др.
Составим для вас обоснованную претензию или ответ на заявленные требования с убедительной аргументацией, ссылками на нормы закона и фактические обстоятельства.
В большинстве случаев четкое обозначение позиции в споре с опорой на убедительные доказательства позволяет решить конфликт без суда и сохранить партнерские отношения.
Поможем не только подготовить претензию или письменный ответ на претензию, но также согласовать спорные моменты с контрагентом. Если конфликт не получится урегулировать мирным путем, вы можете рассчитывать на профессиональную помощь и поддержку наших юристов в суде.
От вас необходимо
- Подробное описание существа спора
- Документы, которые связаны с конфликтной ситуацией
- Реквизиты сторон конфликта
Вы получите
- Анализ судебной перспективы
- Профессиональную помощь в досудебном урегулировании конфликта
- Обоснованную претензию или ответ на претензию
Важно
- В соответствии с АПК РФ 30-дневный срок ответа на претензию отсчитывается со дня направления претензии должнику.
- Рекомендуется направлять претензию почтовым отправлением с описью вложения по официальным реквизитам должника. Это нужно, чтобы в будущем легко подтвердить соблюдение установленного порядка перед обращением в суд.
- Несоблюдение претензионного порядка в тех случаях, когда это обязательно, влечет возвращение иска заявителю без рассмотрения его по существу.
Процедура досудебного урегулирования конфликта
-
Содержание претензии
-
Как долго ждать ответа? Когда можно обратиться в суд?
-
Куда направлять претензию?
В большинстве арбитражных споров направление досудебной претензии декларируется как обязательное условие для обращения в суд. То есть, если истец предварительно не попытается уладить конфликт в досудебном порядке, а сразу обратиться за судебной защитой, орган правосудия вернет такое заявление без рассмотрения по существу.
В спорах, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, предварительное направление претензии оппоненту зачастую не является обязательным. Однако желательно это сделать, потому что претензия позволяет решить конфликт с наименьшими издержками, ведь судебные разбирательства — это долго и дорого (речь идет не только о судебных издержках, но также о репутационных потерях). Нередко оппонент соглашается добровольно выполнить требования потерпевшего, поскольку видит бесперспективность своей позиции и серьезность намерений истца.
Содержание претензии
В законе нет обязательных требований к содержанию досудебной претензии (далее также ДП). На практике ДП — это всегда письменный документ, который содержит:
-
сведения об отправителе и адресате;
-
описание конфликтной ситуации со ссылками на факты, доказательства;
-
правовое обоснование позиции отправителя;
-
расчет суммы долга;
-
требования отправителя к адресату;
-
указание на намерение обратиться в суд в случае отсутствия ответа на претензию в течение установленного законом или договором срока;
-
список приложений, на которые отправитель ссылается для обоснования своих требований и аргументов;
- дату и подпись отправителя.
Как долго ждать ответа? Когда можно обратиться в суд?
Как правило, предельный срок ожидания ответа на претензию прописан в договоре. Если стороны не согласовали данное условие, то действуют общие положения, установленные законом. АПК РФ дает адресату 30 дней для направления ответа на полученную претензию. По истечении этого срока отправитель может обратиться в суд.
Например, компания А должна заплатить компании Б за поставку товаров 300 000 руб. Договор стороны поставки не заключали. Б поставила товар и предъявило счет к оплате, но А его проигнорировала. Б составила досудебную претензию об оплате поставки и направило ее А. Так как между сторонами не было заключено договора — не было и согласовано особого срока для ответа на претензию.
В этой ситуации применяется общее правило АПК РФ. У компании А будет 30 дней для ответа, прежде чем Б сможет обратиться в арбитраж с иском о взыскании оплаты за поставленные товары.
Поэтому стоит более ответственно относиться к формулированию пунктов договора о порядке разрешения возникших споров. Например, можно закрепить правило о 5-дневном сроке для ответа на требования, заявленные в претензии.
Куда направлять претензию?
Претензия направляется либо по юридическому адресу, указанному в ЕГРИП/ЕГРЮЛ, либо по адресу для корреспонденции, указанному в договоре. Стороны вправе также договориться о признании электронной переписки с указанием реквизитов отправителя/получателя.
Часто задаваемые вопросы
Почти все денежные споры, рассматриваемые в арбитражном суде, требуют обязательного соблюдения досудебного порядка разрешения конфликта. Можно не направлять претензии только по корпоративным конфликтам, групповым искам, банкротству и в ряде других исключительных случаев, предусмотренных ч. 5 ст. 4 АПК РФ.
По ГПК РФ, наоборот, направление досудебной претензии перед обращением в суд с иском является необязательным. Несмотря на это, мы рекомендуем и в таких спорах соблюдать претензионный порядок.
Направление претензии позволит разрешить спор оперативно без суда, сэкономить на судебных издержках, сохранить конфиденциальность и партнерские отношения конфликтующих сторон.
Несоблюдение установленного досудебного порядка при рассмотрении денежного требования в арбитражном суде влечет возврат иска без рассмотрения по существу. Также арбитраж может оставить заявление без движения, если истец укажет на соблюдение указанного порядка, но не представит доказательства.
Предельный срок ответа на претензию может быть установлен в договоре (к примеру, 5, 10 или 20 дней). Если нет — нужно руководствоваться общим правилом ст. 4 АПК РФ, которое устанавливает 30-дневный срок для ответа на претензию.
Претензия должна быть письменной и содержать требования стороны исполнить нарушенное или неисполненное обязательство.
Конкретных требований к содержанию претензии закон не устанавливает.Однако ВС РФ в Постановлении №18 2021 г. указал, что информационное сообщение, сообщение о намерении подать иск в суд, акт сверки расчетов и т. п. документы не могут считаться досудебной претензией.