Правовая экспертиза договора коммерческой концессии (франчайзинга)
Проверим договор коммерческой концессии
Составим карту рисков для покупателя и продавца (франчайзи и франчайзера)
- Стоимость — от 10 000 руб.
- Срок — от 3 дней
Преимущества сотрудничества с «Консалт-групп»
Стоимость услуг
Услуга | Стоимость |
Правовой анализ договора коммерческой концессии (купли-продажи франшизы):
|
1 500 руб./стр., но не менее 10 000 руб. От 3 дней |
Правовая экспертиза договора коммерческой концессии (франчайзинга)
Этапы работ по анализу и доработке договора
Оставьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию.
Расскажем, как мы работаем, сколько будет стоить экспертиза, какой результат вы получите и на какую дополнительную помощь сможете рассчитывать.
Присылайте ваш текст договора любым удобным способом: в чат мессенджера или на адрес электронной почты.
Наши юристы проанализируют суть сделки и содержание договора, оценят скрытые проблемы и потенциальные риски для клиента.
По результатам проведенной экспертизы юристы составят подробное правовое заключение.
Если потребуется внести изменения для защиты интересов клиента, юристы сформулируют свою редакцию договора.
Над текстом документа будут работать специалисты соответствующей квалификации (интеллектуальная собственность). Поэтому вы можете быть полностью уверены в обеспечении надежной правовой защиты.
Юристы «Консалт-групп» готовы оказать содействие в согласовании условий сделки (утверждение протокола разногласий и другие услуги по договоренности).
Также готовы обеспечить полное юридическое сопровождение сделки, включая гос. регистрацию в Роспатенте (по запросу).
От вас необходимо
- Проект (текст) договора
- Условия сделки (сроки, цена, способ оплаты и др.)
Вы получите
- Анализ рисков и пределов ответственности
- Рекомендации по доработке текста договора
- Помощь юриста при согласовании условий сделки
Важно
- Название не имеет принципиального значения для договора, важны именно условия сделки.
- Иногда в целях упрощения договорных отношений стороны подменяют договор франчайзинга лицензионным соглашением. В этом случае важно осознавать разницу между этими договорными конструкциями.
- По франшизе можно передать не только права на товарный знак, но и секреты производства (ноу-хау), маркетинговую стратегию и др.
- В рамках франчайзинга правообладатель обязан оказывать техническое и консультационное содействие франчайзи, предоставить ему коммерческую и техническую документацию, контролировать качество оказываемых франчайзи услуг и производимых товаров.
- Переход прав на интеллектуальную собственность по лицензии не подразумевает таких сложностей и деталей.
Видео — услуги по составлению договоров
Процедура экспертизы договора коммерческой концессии (купли-продажи франшизы)
-
Несколько слов о терминах
-
Как получить/передать бизнес по франшизе
-
Какие условия необходимо предусмотреть в договоре франчайзинга
-
В чем отличие франшизы от лицензии?
Бизнес можно не только создать, но и купить. Например, купив франшизу, можно получить готовую бизнес-модель, а также всестороннюю поддержку владельца бренда при продвижении товаров/услуг. Необходимо только правильно оформить отношения.
Несколько слов о терминах
Что представляет собой франшиза? Владелец бизнеса на основании договора передает другому лицу право использовать свои средства индивидуализации, интеллектуальную собственность в целом и деловую репутацию для коммерческой деятельности.
А чем отличается франшиза от франчайзинга и коммерческой концессии? Это примерно все про одно и то же. За границей получило распространение понятие франчайзинга, а в России аналогичным понятием будет коммерческая концессия (именно этот термин используется в законодательстве, см. главу 54 ГК). Франшиза — это и есть тот комплекс прав, который правообладатель (франчайзер) передает покупателю (франчайзи).
Фактически, купить франшизу означает заключить договор коммерческой концессии/франчайзинга.
Как получить/передать бизнес по франшизе
Бизнес по франшизе может предполагать различные условия сотрудничества. Например, покупатель франшизы может реализовывать товары, который производит владелец бренда. А может производить свои товары и продавать их под брендом франчайзера (так работают некоторые розничные магазины).
Также на основании договора франчайзинга предприниматель может предлагать свои услуги, работая под чужим брендом (эту схему часто используют салоны красоты, медицинские клиники и др.). По франшизе можно открыть собственный пункт выдачи Озон или Вайлдберриз.
То есть вариантов использования франшизы множество, важно только продумать условия сотрудничества, чтобы они были выгодными и безопасными.
Обратите внимание, если осуществляется передача зарегистрированной интеллектуальной собственности, то договор коммерческой концессии также регистрируется в Роспатенте. К договору прикладываются свидетельства о регистрации товарного знака/фирменного наименования и т. п.
Какие условия необходимо предусмотреть в договоре франчайзинга
То есть франчайзи получает не только готовый бизнес, но и опыт известного бренда. А франчайзер получает возможность расширять географию продаж, не вкладываясь в масштабирование бизнеса.
Однако помимо преимуществ у франшизы есть и риски для обеих сторон. К примеру, франчайзер имеет репутационные риски, а франчайзи риск получения ограничений на выбор поставщиков, товаров и т. д. Исключить дискриминационные условия поможет правовая оценка договора опытными юристами по интеллектуальной собственности.
Что необходимо детально прописать в договоре?
-
Указание на конкретные объекты интеллектуальной собственности и то, как можно их использовать.
-
Требования в части конфиденциальности.
-
Иные требования от франчайзера по поводу того, что нужно соблюдать для использования его бизнес-модели.
-
Платежи по договору: виды, порядок определения и периодичность выплат.
Обратите внимание, по договору франчайзинга выплаты могут быть двух видов (как в лицензионном соглашении и договоре отчуждения исключительных прав):
-
паушальный платеж (единоразовый платеж);
-
роялти (периодически, в процентах от прибыли и т. п.).
Допустимо использовать одновременно оба вида выплат в одном договоре.
В чем отличие франшизы от лицензии?
Лицензия и франшиза имеют схожие черты и принципиальные различия.
Франшиза позволяет получить готовую бизнес-модель и поддержку владельца бренда. Комплекс может включать право на товарный знак, секреты производства, маркетинговую стратегию, список поставщиков и др.
По лицензии можно получить только отдельные исключительные права. К примеру, право на товарный знак, который можно использовать в пределах определенной территории ограниченный период времени.
Часто задаваемые вопросы
Работа ведется по двум основным направлениям. Во-первых, юристы оценивают соответствие формы и содержания договора требованиям закона, чтобы контракт не был признан незаключенным или недействительным. Во-вторых, юристы выявляют скрытые проблемы и потенциальные риски для клиента, чтобы исключить любые негативные последствия при исполнении сделки.
По результатам проведенной экспертизы клиент получит правовое заключение с рекомендациями по минимизации рисков.
Обратившись в «Консалт-групп», вы можете рассчитывать на всестороннюю поддержку наших специалистов. Юристы не только проанализируют договор и потенциальные риски, но также помогут составить предложения по доработке условий сделки и согласовать их с вашим контрагентом.
При необходимости наши специалисты могут принять непосредственное участие в переговорах и обеспечить полное сопровождение сделки (данные услуги предоставляются по согласованию).
Договор покупки франшизы заключается только в письменной форме. При этом переход прав на зарегистрированные объекты интеллектуальной собственности также подлежит регистрации в Роспатенте (торговая марка, полезные модели и т. д.).
Да, это можно сделать, подобрав соответствующую ситуации юридическую схему, например, оформить отношения договором возмездного оказания услуг.
Однако лучше использовать такой вариант. Владелец незарегистрированного бренда подает в Роспатент соответствующую заявку на регистрацию (чтобы получить приоритет). После этого подписывает с покупателем франшизы предварительный договор, на основании которого можно начать получать вознаграждение. После оформления всех прав на товарный знак заключается основной договор франчайзинга.