Как зарегистрировать товарный знак для ООО
Содержание статьи
Создание собственного узнаваемого бренда занимает у компании немало времени и сил. Требуется проделать большую работу: придумать уникальное предложение, выработать фирменный стиль, наработать целевую аудиторию и завоевать ее доверие. А чтобы защитить свой продукт или услугу от подделки юридически, то есть оградить бренд и его элементы от незаконного использования злоумышленниками, необходимо еще зарегистрировать товарный знак/знак обслуживания (далее также ТЗ).
Как зарегистрировать товарный знак для ООО?
Регистрация товарного знака для ООО осуществляется путем обращения в Роспатент. Эта процедура проходит в несколько последовательных этапов.
- Сначала нужно заполнить заявление на регистрацию ТЗ и приложить к нему пакет документов, состоящий из:
-
графического, словесного или иного обозначения ТЗ;
-
описания ТЗ;
-
списка продукции, на которой знак будет использован. Список составляется в соответствии с международным классификатором. То есть ТЗ регистрируется и защищается в рамках использования на товаре и услуге соответствующего класса МКТУ. Можно выбрать несколько классов, но за каждый класс придется доплатить.
-
- Затем заявка и документы подаются в Роспатент удобным способом:
-
через сайт ФИПС;
-
с помощью ЕПГУ;
-
почтой;
-
факсом;
-
путем визита в ведомство в часы работы.
-
-
Сотрудники патентного ведомства принимают заявку и проводят ее формальную экспертизу: проверяют, уплачена ли госпошлина, все ли документы поданы и соответствуют требованиям.
-
Если с документами все в порядке, заявка рассматривается по существу: сотрудники Роспатента проверяют, соответствует ли ТЗ требованиям закона, в частности, не повторяет ли регистрируемое обозначение чужие ТЗ.
-
Если с ТЗ все в порядке, то Роспатент регистрирует знак и выдает заявителю свидетельство.
Средний срок регистрации ТЗ составляет от 8 месяцев до года. За дополнительную плату, а именно при приобретении в ФИПС услуги поиска по базе Роспатента, срок регистрации можно сократить до 3 месяцев.
Видео о регистрации товарного знака
Пошлины за регистрацию
В случае необходимости регистрации ТЗ собственникам бизнеса нужно морально готовиться к оплате многочисленных государственных пошлин, которые сопровождают каждый этап узаконения ТЗ:
-
за формальную экспертизу нужно заплатить 3,5 тыс. руб. (+ за формальную проверку придется доплатить по 1 тыс. руб. за каждый класс МКТУ свыше 5);
-
за проверку по существу нужно заплатить 11,5 тыс. руб. (+ придется доплатить по 2,5 тыс. руб. за каждый класс МКТУ свыше 1);
-
за регистрацию знака Роспатент возьмет 16 тыс. руб. (+ придется доплатить по 1 тыс. руб. за каждый класс МКТУ свыше 5);
-
за выдачу свидетельства ведомство запросит 2 тыс. руб.;
-
за каждую правку или изменение, внесенные в документы во время регистрации, нужно будет доплатить 2,8 тыс. руб.;
-
за поиск в ФИПС по базе Роспатента (ускоренная регистрация) нужно будет заплатить от 47 250 руб. (зависит от срока и от того, по какому обозначению ФИПС будет искать);
-
за жалобу на отказ в приеме заявки нужно заплатить 6 тыс. руб.;
-
за жалобу на отказ в регистрации ТЗ нужно заплатить 13,5 тыс. руб.
Можно сэкономить на оплате пошлин, если проходить все этапы процедуры в режиме «онлайн». В таком случае предоставляется скидка на оплату в размере 30%.
Зачем регистрировать ТЗ?
Пошлины и сложность процедуры могут смутить компанию и притормозить реализацию ее решения зарегистрировать ТЗ. Но на самом деле, все не так плохо!
Во-первых, юридическое оформление бренда — это защита продукции ООО и его репутации. Подделка товаров недобросовестными контрагентами может изменить мнение потребителя в негативную сторону.
Во-вторых, ТЗ защищает бренд от кражи. Представим ситуацию: фирма долго нарабатывала клиентскую базу и стала узнаваемой, но не оформила свои права на бренд. Этим воспользовались злоумышленники и зарегистрировали товарный знак на себя. Они стали законными правообладателями чужого бренда и подали иск на первоначального «владельца» о незаконном использовании ТЗ.
Такие ситуации на практике не редкость, и суды защищают официальных владельцев — тех, кто зарегистрировал свои права на ТЗ.
В-третьих, ТЗ — это имущество компании, ее актив:
-
его можно передать в залог;
-
с его помощью можно зарабатывать, заключая лицензионные соглашения или договоры коммерческой концессии;
-
его можно вложить в уставной капитал ООО;
-
его можно поставить на баланс, и уменьшить размер уплачиваемых налогов за счет амортизации имущества.
Так что в долгосрочной перспективе стоимость регистрации ТЗ окупается многократно. А чтобы не платить лишних пошлин за исправление ошибок и отказы — обращайтесь к услугам специалистов «Консалт-групп». Поможем пройти эту сложнейшую процедуру «без сучка и задоринки» и зарегистрировать ТЗ в кратчайшие сроки.