+7 (495) 995-58-54

Как зарегистрировать товарный знак для ООО

Создание собственного узнаваемого бренда занимает у компании немало времени и сил. Требуется проделать большую работу: придумать уникальное предложение, выработать фирменный стиль, наработать целевую аудиторию и завоевать ее доверие. А чтобы защитить свой продукт или услугу от подделки юридически, то есть оградить бренд и его элементы от незаконного использования злоумышленниками, необходимо еще зарегистрировать товарный знак/знак обслуживания (далее также ТЗ).

Как зарегистрировать товарный знак для ООО?

Регистрация товарного знака для ООО осуществляется путем обращения в Роспатент. Эта процедура проходит в несколько последовательных этапов.

  1. Сначала нужно заполнить заявление на регистрацию ТЗ и приложить к нему пакет документов, состоящий из:
    • графического, словесного или иного обозначения ТЗ;

    • описания ТЗ;

    • списка продукции, на которой знак будет использован. Список составляется в соответствии с международным классификатором. То есть ТЗ регистрируется и защищается в рамках использования на товаре и услуге соответствующего класса МКТУ. Можно выбрать несколько классов, но за каждый класс придется доплатить.

  2. Затем заявка и документы подаются в Роспатент удобным способом:
    • через сайт ФИПС;

    • с помощью ЕПГУ;

    • почтой;

    • факсом;

    • путем визита в ведомство в часы работы.

  3. Сотрудники патентного ведомства принимают заявку и проводят ее формальную экспертизу: проверяют, уплачена ли госпошлина, все ли документы поданы и соответствуют требованиям.

  4. Если с документами все в порядке, заявка рассматривается по существу: сотрудники Роспатента проверяют, соответствует ли ТЗ требованиям закона, в частности, не повторяет ли регистрируемое обозначение чужие ТЗ.

  5. Если с ТЗ все в порядке, то Роспатент регистрирует знак и выдает заявителю свидетельство.

Средний срок регистрации ТЗ составляет от 8 месяцев до года. За дополнительную плату, а именно при приобретении в ФИПС услуги поиска по базе Роспатента, срок регистрации можно сократить до 3 месяцев.

Видео о регистрации товарного знака

Пошлины за регистрацию

В случае необходимости регистрации ТЗ собственникам бизнеса нужно морально готовиться к оплате многочисленных государственных пошлин, которые сопровождают каждый этап узаконения ТЗ:

  • за формальную экспертизу нужно заплатить 3,5 тыс. руб. (+ за формальную проверку придется доплатить по 1 тыс. руб. за каждый класс МКТУ свыше 5);

  • за проверку по существу нужно заплатить 11,5 тыс. руб. (+ придется доплатить по 2,5 тыс. руб. за каждый класс МКТУ свыше 1);

  • за регистрацию знака Роспатент возьмет 16 тыс. руб. (+ придется доплатить по 1 тыс. руб. за каждый класс МКТУ свыше 5);

  • за выдачу свидетельства ведомство запросит 2 тыс. руб.;

  • за каждую правку или изменение, внесенные в документы во время регистрации, нужно будет доплатить 2,8 тыс. руб.;

  • за поиск в ФИПС по базе Роспатента (ускоренная регистрация) нужно будет заплатить от 47 250 руб. (зависит от срока и от того, по какому обозначению ФИПС будет искать);

  • за жалобу на отказ в приеме заявки нужно заплатить 6 тыс. руб.;

  • за жалобу на отказ в регистрации ТЗ нужно заплатить 13,5 тыс. руб.

Можно сэкономить на оплате пошлин, если проходить все этапы процедуры в режиме «онлайн». В таком случае предоставляется скидка на оплату в размере 30%.

Зачем регистрировать ТЗ?

Пошлины и сложность процедуры могут смутить компанию и притормозить реализацию ее решения зарегистрировать ТЗ. Но на самом деле, все не так плохо!

Во-первых, юридическое оформление бренда — это защита продукции ООО и его репутации. Подделка товаров недобросовестными контрагентами может изменить мнение потребителя в негативную сторону.

Во-вторых, ТЗ защищает бренд от кражи. Представим ситуацию: фирма долго нарабатывала клиентскую базу и стала узнаваемой, но не оформила свои права на бренд. Этим воспользовались злоумышленники и зарегистрировали товарный знак на себя. Они стали законными правообладателями чужого бренда и подали иск на первоначального «владельца» о незаконном использовании ТЗ.

Такие ситуации на практике не редкость, и суды защищают официальных владельцев — тех, кто зарегистрировал свои права на ТЗ.

В-третьих, ТЗ — это имущество компании, ее актив:

  • его можно передать в залог;

  • с его помощью можно зарабатывать, заключая лицензионные соглашения или договоры коммерческой концессии;

  • его можно вложить в уставной капитал ООО;

  • его можно поставить на баланс, и уменьшить размер уплачиваемых налогов за счет амортизации имущества.

Так что в долгосрочной перспективе стоимость регистрации ТЗ окупается многократно. А чтобы не платить лишних пошлин за исправление ошибок и отказы — обращайтесь к услугам специалистов «Консалт-групп». Поможем пройти эту сложнейшую процедуру «без сучка и задоринки» и зарегистрировать ТЗ в кратчайшие сроки.

Читайте также:
Как гражданину зарегистрировать на себя товарный знак в 2023 году
Вас так же может заинтересовать
Яндекс.Метрика