Как открыть ООО

16.11.2020

ООО, или общество с ограниченной ответственностью на данный момент является самой распространенной формой коммерческой организации. Иными словами — самая частая форма организации для ведения бизнеса.

Открыть ООО сейчас можно несколькими способами, как с непосредственным обращением в регистрирующий орган (налоговая инспекция), так и удаленным способом (актуально в период коронавирусной пандемии, который, похоже, снова начал обостряться).

Итак, способов несколько:

  • Обратиться к нотариусу.
  • Сайт ФНС.
  • Подача через интернет с использованием ЭЦП.
  • Подать на бумаге непосредственно в саму инспекцию.

У всех этих способов есть как плюсы, так и минусы. Разберем каждый из них.

Нотариус

Услуга у нотариусов по подготовке и подаче документов на открытие ООО что называется «под ключ» встречается пока не повсеместно. Чаще нотариус просто берет принесенный ему комплект документов, проверяет его (иногда), заверяет подлинность подписи заявителя, и подает их в налоговую через свою электронную подпись.

Следовательно, пакет документов придется подготовить либо самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Но иногда есть и такое, что нотариус помогает с документами, вычитывает устав, заполняет заявление на регистрацию (Р11001), готовит решения или протоколы. Разумеется, за дополнительную плату. Правда, встречается такое крайне редко.

Еще не исключены и ошибки нотариуса при подготовке документов — всегда стоит за ним проверить правильность заполнения данных — паспортных, адресных и прочих.

Сайт ФНС

На сайте Налоговой службы можно зарегистрировать ООО двумя путями. Либо, при наличии электронной подписи, сделать все полностью удаленно, либо — без электронной подписи подготовить все документы и один раз приехать в регистрирующую инспекцию и забрать готовые документы на компанию.

Из плюсов — достаточно все удобно, на сайте можно и комплект документов подготовить, вплоть до устава, и заявление заполнить и даже госпошлину уплатить.

Из минусов — готовые формы документов там не всегда корректно составлены. Плюс, не во всем дружественный интерфейс для неподготовленного пользователя может оказаться чрезмерно запутанным.

Подача через интернет с использованием ЭЦП

Можно вообще не выходя из дома открыть ООО, будучи единственным учредителем этого ООО и его же директором. Для нескольких учредителей такое не подойдет.

Документы придется готовить самостоятельно, а также нужно будет воспользоваться специальным программным обеспечением, которое переводит документы в специальный формат и в виде электронного контейнера отправляет на регистрацию.

Или сделать проще — обратиться к специалистам, которые сделают все то же самое, но вместо вас.

Некоторые банки предлагают бесплатно, в дополнение к открытию расчетного счета открыть вам ООО, это как один из вариантов электронной подачи.

Подать непосредственно в регистрирующий орган

Здесь можно пойти несколькими путями. Документы придется готовить либо самостоятельно, либо к кому-то обращаться. При этом, можно воспользоваться сервисом на сайте ФНС, либо иными сервисами в интернете.

Далее, если обращаются сами учредители — необходимо в регистрирующий орган ехать всем, либо всем делать на одного из них (или на курьера) нотариальную доверенность. Остальным придется заверить свои подписи на заявлении у нотариуса.

Еще есть вариант с подачей по почте или через курьерскую службу (PONY EXPRESS, DHL и пр.).

Оптимально все-таки отправить одного из учредителей в инспекцию — иногда инспектор может на месте просмотреть документы, и при наличии ошибок указать на них. Более того, законодательно предусмотрено, что если в заявлении были допущены ошибки, то в течение трех месяцев его можно подать заново, что не приведет к «сгоранию» госпошлины.

Важный момент: каким образом были поданы документы, таким же и будет получение. К примеру, отправили по почте — получение тоже будет почтой.

Видео регистрации ООО


Адрес ООО

В качестве адреса можно указать либо домашний адрес директора или учредителя (с долей не менее 50%). Также, при согласии на то арендодателя (собственника), можно в качестве адреса компании указать адрес помещения, которое компания арендует (собирается арендовать) для своей деятельности. Либо, если есть такое помещение в собственности – еще лучше. Можно указать его.

Выбор кодов по ОКВЭД

Коды по ОКВЭД выбираются в соответствии с Общероссийским классификатором ОКВЭД-2014. Вообще, события с пандемией 2020 года показали, насколько основной код может быть важен – по ним, достаточно формально, определяли пострадавшие от пандемии отрасли, и для них были выделены различные преференции — субсидии, налоговые каникулы, льготные кредиты.

Также стоит проконсультироваться с бухгалтером — от кодов зависят взносы в ФСС на травматизм.

Для регистрации достаточно выбрать один код. Но в среднем рекомендуют не более десяти.

Что ещё необходимо для регистрации ООО

Необходимо перед регистрацией проконсультироваться с бухгалтером и выбрать систему налогообложения. Можно выбрать либо основную систему (ОСНО), либо спецрежим (УСН). Выбор зависит от того, какая планируется деятельность, кто будут в контрагентах, какие обороты, какая численность.

Для малого бизнеса, в большинстве случаев, для начала не стоит сильно заморачиваться, и достаточно выбрать УСН. Там есть вариант 6% с доходов, либо 15% с доходов минус расходы. Первый вариант хорош, когда нет больших затрат на бизнес (либо их нечем подтвердить), второй — при высокой затратной части (аренда, покупка материалов, производство).

Оставьте заявку и мы поможем вам зарегистрировать ООО

Ваши данные под защитой политики конфиденциальности

 
Яндекс.Метрика