Регистрация бренда

Зарегистрируйте бренд
Без выезда
Срок - 6-8 месяцев
Стоимость - 15 000 руб.
Заказать

Содержание:

  1. Правовая сторона бренда
  2. Как защитить свой бренд: регистрация бренда (товарного знака)

Чем отличается фирменный продукт от «не брендового»? Самое основное различие: первый узнаваем для потребителя, второй — нет. К примеру, у всех на слуху смартфоны компании Apple, но мало кто слышал о когда-то существовавших на рынке смартфонах Zopo.

Узнаваемость бренда формируется за счёт:

  • запоминаемого названия, логотипа и иной символики;
  • коммуникации компании с потребителями (уровень обслуживания, реакция на проблемы покупателей, общение и посылы в соцсетях и т.п.);
  • качества продукции.

Вся указанная информация относится к экономическому аспекту бренда. Фирменный бренд — как некий актив, который приносит прибыль, влияет на репутацию и т.д. Соответственно есть и другие стороны. К примеру, психологическая (бренд как совокупность ассоциаций, чувств и эмоций потребителя), социологическая (влияние бренда на общество, политику и др.) и правовая. Она-то и интересует нас в данной публикации.

Закажите регистрацию бренда!
Оставьте заявку и мы поможем вам зарегистрировать вашу интеллектуальную собственность

Правовая сторона бренда

Сразу стоит отметить, что бренд — это неюридическое понятие (оно маркетинговое, экономическое). Однако в гражданском праве есть конструкции, которые сильно похожи на то, что подразумевается под словом «бренд».

Зачастую бренд отождествляют с товарным знаком (знаком обслуживания), потому что большое количество брендов по своей сути и есть товарные знаки, если они прошли регистрацию в Роспатенте. Другими словами, бренд, прошедший регистрацию в патентном ведомстве — это товарный знак. Однако в экономическом смысле не каждый ТЗ — бренд (нужна узнаваемость и т.д.).

Дополнительная информация. Бренд может существовать и без регистрации товарного знака. Есть много брендовых продуктов, которые имеют репутацию, визуальную атрибутику, узнаваемость, но не охраняются на территории РФ в силу отсутствия регистрации товарного знака. Такие бренды рискуют стать жертвами патентных троллей, мошенников и недобросовестных конкурентов. К примеру, незарегистрированным логотипом сможет безнаказанно воспользоваться кто угодно, а затем еще и подать иск на реального владельца. Плюс ко всему такие владельцы теряют дополнительные возможности для получения прибыли: ТЗ — это материальный актив, он ставится на баланс, отдается в залог, передается по франшизе и др.

Если опустить правовые риски и упущения, в долгосрочной перспективе теряется и маркетинговая ценность бренда. Когда популярное обозначение начнут использовать другие компании, потребители столкнуться с товарами разного производства, но с одинаковой маркировкой. Осуществление потребительского выбора усложнится. Доверие к бренду будет потеряно.

Иногда с брендом могут отождествлять и иные правовые институты:

  • коммерческое обозначение;
  • фирменное наименование, если оно имеет широкую известность у потребителя в связи с тем, что компания осуществляет под ним свою деятельность (как правило, оно совпадает с товарным знаком или коммерческим обозначением);
  • объекты авторских и патентных прав (к примеру, компания Apple получила патенты на дизайн всей своей продукции: часы, планшеты, смартфоны и т.д.).

Но всё-таки в большинстве случаев, говоря о правовой стороне бренда и его юридической защите, речь идет именно о товарных знаках.



Регистрация товарного знака с Консалт групп

Как защитить свой бренд: регистрация бренда (товарного знака)

Итак, вы обладатель брендового продукта и не хотите, чтобы вышей узнаваемостью пользовались другие. В таком случае нужно обратиться в Роспатент и зарегистрировать товарный знак.

  1. Предварительно проверяете ваше обозначение (символ, надпись и др.) на плагиат. Для этого по доступным базам (есть платные и бесплатные) ищете похожие ТЗ.
  2. Проверяете ваш ТЗ на соответствие требованиям ГК РФ.
  3. Формируете заявку и пакет документов, состоящий из обозначения, его описания и перечня товаров и услуг, на которых будет использоваться ТЗ (составляется в соответствии с классами международной классификации — МКТУ).
  4. Передаете все документы в Роспатент и оплачиваете госпошлину (если подавать онлайн, то будет скидка 30%).
  5. Роспатент проверяет все документы и, если с формальной точки зрения все в порядке, направляет обозначение на экспертизу. За нее также уплачивается пошлина.
  6. Затем происходит регистрация бренда и выдача свидетельства на товарный знак (за каждое действие уплачивается пошлина).

***

Процедура регистрации бренда — сложная и затратная по времени. Обращайтесь в компанию «Консалт-групп», и мы возьмем все хлопоты по регистрации вашего бренда на себя!

Оставьте заявку на регистрацию бренда
Мы перезвоним Вам в течение 15 минут и проконсультируем по любым вопросам о защите интеллектуальной собственности!
 
Яндекс.Метрика