Online оплата
Пишите нам в мессенджеры:
 

Банкротство туроператора

Деятельность туроператоров регулируется, во-первых, законом о защите прав потребителей, а во-вторых, законом об основах туристской деятельности. В случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору оказания туристских услуг, вы можете обратиться в суд с иском о возмещении понесенных вами убытков. Также, в случае нарушения условий договора, вы можете обратиться в объединение туроператоров и в страховую компанию вашего оператора.

Подтверждается это следующими законодательными нормами:

В соответствии со ст. 6 закона об основах туристской деятельности — турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения туроператором или турагентом условий договора.

В соответствии со ст. 11.4. — для обеспечение расходов на оказание экстренной помощи туристам объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует компенсационный фонд. Таким объединением является Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь".

В соответствии со ст. 17.1. — обеспечивать надлежащее исполнение туроператором своих обязательств должен договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия.

Итак, что делать, если туроператор обанкротился и не выполнил взятые на себя обязательства

За рубежом:

Если вы находитесь за рубежом и не имеете средств для возвращения, надо оформить заявку на эвакуацию, и направить ее в Ассоциацию «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь"», после чего дождаться информации о вылете от принимающего оператора. Решение об оказании вам экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения вашего обращения.

Также можно обратиться за помощью к представителю принимающей стороны либо в консульское учреждение РФ, находящееся в стране вашего пребывания.

Помните, что администрация гостиниц за рубежом не имеет права насильно удерживать вас либо ваши документы в случае неоплаты туроператором вашего размещения в отеле. Никто не должен заставлять вас платить деньги за проживание, если проживание уже оплатил (или должен был оплатить по договору) ваш туроператор.

В России:

Если вы находитесь дома, нужно отправить туроператору официальную претензию о том, что в связи с невыполнением им своих обязательств, вы требуете компенсации материального ущерба и морального вреда. Передать документ лучше лично, под подпись ответственного лица или отправить почтой — ценным письмом с уведомлением о вручении.

Затем, такое же заявление надо направить страховщику вашего туроператора. В заявлении надо написать точную сумму понесенных вами убытков и по возможности их обосновать.

В случае если туроператором будет начата процедура банкротства, вам нужно отследить, чтобы вас включили в список кредиторов, после чего после вынесения судом решения о банкротстве, вам компенсировали ваш ущерб в ходе исполнительного производства.

Для составления всех заявлений и отслеживания текущих событий, в том числе общения с представителями туроператора, страховщиком и арбитражным управляющим, сопровождающим процедуру банкротства, а также прочими лицами, обратитесь за помощью в компанию «Консалт-групп».

Наши специалисты помогут обосновать ваши требования, потребуют максимально возможную компенсацию и проследят, чтобы она была вам выплачена. Все подробности можно узнать по телефону или при личной встрече с нашими сотрудниками.